Неделя святых Праотец. Всенощное Бдение

23 декабря 2017 г., накануне недели 29-й по Пятидесятнице, святых Праотец, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил Всенощное Бдение в Екатерининском кафедральном соборе г. Краснодара.

Его Высокопреосвященству сослужили личный секретарь митрополита протоиерей Владимир Кириченко, настоятель Екатерининского собора протоиерей Игорь Олжабаев, соборное духовенство.

Богослужебные песнопения исполнили Архиерейский соборный хор и хор воспитанников Екатеринодарской духовной семинарии.

За полиелеем владыка митрополит прочитал 63-е зачало Евангелия от Иоанна (глава 20, стихи с 1 по 10). О свидетельстве апостола Иоанна святитель Кирилл Александрийский говорит следующее:

«Эта ревностнейшая и боголюбивая женщина не стерпела бы оставаться дома и не оставила бы гроба, если бы, боясь закона о субботе и грозившего преступникам наказания, не остановила своего пламенного рвения к этому и, представляя еще владычество древним обычаям, не считала должным даже невольно отклонить свой ум от таких желаний. Но когда уже кончалась суббота и наступал следующий день, она бегом спешит к месту. Потом, видя «камень» отваленным от входа в «гроб», она не без причины приходит к подозрению и ввиду постоянной ненависти иудеев думает, что они перенесли Иисуса, приписывая вместе с другими и это нечестие их безумству. И вот, когда женщина эта находилась в таких вероятных размышлениях, она возвращается к тем, кто любил Господа, желая при содействии самых близких из учеников Господа отыскать Его. Имея твердую и непоколебимую веру, она из-за крестных страданий не впадает в пренебрежение к Нему, но и умершего Христа называет, как обычно, «Господом». Таково истинно боголюбивое настроение».

«Ученики же, лишь только услыхали от женщины эту весть, – то были Петр и писатель этой книги Иоанн, называющий себя самого другим учеником, – из всех сил спешно бегут и скоро приходят к самому гробу, где становятся зрителями чуда, будучи в достаточном числе для свидетельства о событии, ибо их было двое согласно закону. И хотя еще не встречаются с воскресшим из мертвых Христом, но по собранным пеленам заключают о восстании и веруют наконец, что Он расторг и самые узы смерти, о чем уже издревле провозглашало Святое Писание. Итак, поняв, что окончание событий случилось согласно истинным предуказаниям, они усвояют уже самую крепкую веру».

«Должно обратить внимание на то, что блаженный евангелист Иоанн, указывая нам время Воскресения, говорит: «В первый день недели рано (утром), когда тьма еще была, приходит ко гробу Мария Магдалина». А Матфей, делая нам такое же указание, сказал, что Воскресение произошло, когда был глубокий вечер (Мф.28:1). Но никто, полагаю, не подумает, что духоносцы разногласят и сообщают о разных временах Воскресения. В самом деле, если кто пожелает уразуметь смысл этих указаний, он найдет, что слова святых сходствуют между собою. Ведь утро глубокое, как полагаю, и вечер глубокий указывают на одно и то же (время) и на самое, так сказать, среднее место ночного пространства. Поэтому нет никакого разноречия. Первое взяв от конца ночи, а второе от начала, оба уходят вглубь часов и относятся, как я только что сказал, к самой средине (ночи)».

В самый день праздника, 24 декабря, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор возглавит торжества по случаю обновления Покровского храма ст. Елизаветинской, где совершит освящение Престола и Божетсвенную литургию. Начало богослужений в 08.00 утра.

Фото: Михаил Ступин