Сегодня, 19 декабря 2020 года, в Краснодаре прошел семинар «Православная миссия в соцсетях», на котором ведущие аккаунтов храмов обменялись опытом работы на интернет-площадках. Мероприятие прошло по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Павла (Пономарева), организатором семинара выступило 5-е Краснодарское городское благочиние.
Своим взглядом на то, как правильно вести миссионерскую и катехизаторскую деятельность в интернете с участниками семинара поделились известные блогеры и профессионалы в этой сфере.
Священник Павел Островский, один из самых популярных православных интернет-блогеров (более 400 тысяч подписчиков) в рунете, по видеосвязи рассказал участникам о личном опыте присутствия в соцсетях и о том, как найти на это время. Настоятель строящегося храма, многодетный отец и блогер, отец Павел особенно отметил необходимость работать, не жалея себя. По его убеждению, добиться успеха может помочь не только отличный контент, но и правильный распорядок дня, борьба с ленью, исключение отвлекающих факторов типа праздного времяпрепровождения, чтения новостей. При этом отец Павел подчеркнул важность работы не на количество подписчиков, охват аудитории, а, прежде всего, на качество и результат — сколько людей пришли на первую исповедь, сколько из них начали вести духовную жизнь, молиться, читать Священное Писание? «Если есть возможность быть офлайн, нужно быть офлайн, духовная жизнь онлайн невозможна» – сказал отец Павел.
Гоар Салафаниди – руководитель агентства интернет-маркетинга «Digital Info» – отметила, что церковь делает очень много добрых дел, но не умеет о них рассказать. Это всегда большая дилемма – говорить о добрых делах или тратить ресурсы на новые добрые дела. Но нужно успевать всё.
Гоар представила презентацию с практическими советами, как приход может успешно вести страницу в «Инстаграм». Она показала успешные и неудачные православные аккаунты.
Своим видением православного присутствия в интернете поделился и иерей Вячеслав Клименко – штатный клирик храма в честь иконы Божией Матери «Целительница» города Краснодара. Отец Вячеслав является опытным блогером (11 тысяч подписчиков). «У меня нет ни одного поста, где я рассказывал бы о своих добрых делах, а только о делах моих подписчиков», — ответил отец Вячеслав на вопрос о том, как не кичась личными добрыми делами, рассказать аудитории о благотворительности.
В ходе семинара выступила Евгения Жуковская, кандидат социологических наук, главный редактор портала «Приходы». Она рассказала о важности детального подхода к работе сайтов, о том как выстроить логику сайта, как настроить поисковики. Портал «Приходы» подготовил новое методическое пособие «Продвижение ресурсов Церкви в Интернете». Сборник посвящен основам SEO (англ. search engine optimization — поисковая оптимизация) для сайтов церковного контента и сайтов общин православных приходов.
Издание посвящено поисковой оптимизации, улучшению работы церковных интернет-ресурсов, помощи администраторам и редакторам церковных и частных православных интернет-СМИ.
Диакон Михаил Степанков, руководитель информационно-издательского отдела епархии, в ходе проведения мероприятия отметил важность поднимаемых вопросов. Отец Михаил подчеркнул необходимость повышения уровня православного присутствия в соцсетях, в том числе был затронут вопрос обучения специалистов, которые могли бы профессионально вести такую работу.
Также, по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Павла (Пономарева) из-за соблюдения эпидемиологических норм дистанционно в мероприятии приняли участие студенты Екатеринодарской духовной семинарии.
Пресс-служба 5-го Краснодарского городского благочиннического округа
Фото: Виктор Белик, диакон Герман Гайт