XIV Благовещенский педагогический форум. День второй

311

28 марта 2019 г. в пос. Дагомыс (г. Сочи) прошел второй день работы XIV Благовещенского педагогического форума.

Второй день Форума начался с лекций доктора педагогических наук, профессора кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского государственного университета, профессора богословских курсов Московской Духовной Академии, Екатеринодарской духовной семинарии Андрея Александровича Остапенко на темы «Почему педагогики бывают разными» и «из чего складывается полнота образования человека». Профессор рассказал о четырёх видах педагогики: советской, гностической, либеральной и христианской. Что ставит своей целью учитель в каждой педагогике? Каким он хочет видеть своего воспитанника? Какова содержательная часть каждой из педагогик? Он представил общую для всех педагогик структуры лествицы, в которой рассмотрел процесс воспитания и обучения в своеобразном ключе «этажности». В ходе лекции он сделал вывод о том, что только христианская педагогика, в отличие от других педагогик, ставит своей целью приближению человека к образу и подобию Бога. Андрей Александрович подчеркнул важную роль учителя в образовательном процессе современной школы: «Настоящий учитель тот, который ставит сверхзадачу в своей работе. Он должен быть не только скульптором учебного процесса, но и умело плести вологодские кружева человеческих отношений».

Во второй половине дня проходил обмен опытом по теме «Молодежь и вопросы сохранения христианских ценностей в современном мире: лучшие практики работы с подростками». С докладом выступила начальник методического отдела «Центра развития образования» Ленинградского района М. В. Ляшенко. Она познакомила педагогов в интерактивными формами работы на уроке ОПК и ОРКСЭ, с использованием настольно-печатных игр по духовно-нравственному воспитанию и игр-экспериментов по этой тематике.

Были представлены физминутки в православном ключе. Т. И. Трофименко познакомила участников форума с реализацией проекта, который стал победителем в рамках Международного открытого гранатового конкурса «Православная инициатива». Проект под названием «Лаборатория археологических исследований» в рамках летней археологической смены объединил детей, требующих особого педагогического внимания, священников, учителей, музейных работников и специалистов архива. В процессе археологических раскопок были исследованы места дислокации 302 дивизии, затерянных хуторов, разрушенных храмов.

Гостем этого дня стал диакон Илия Кокин, клирик Московского храма Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади, педагог, сценарист, мультипликатор, поэт, член Союза писателей Москвы. В завершении второго дня работы форума состоялось заседание творческой группы учителей по созданию методических материалов «Вера. Надежда. Любовь». В процессе обсуждения была выработана концепция и структура методического наполнения.

Методические материалы будут состоять из трёх частей, каждая из которых будет соответствовать определенной возрастной группе: 1-4, 5-8, 9-11 классы. Данный комплект предназначен для использования учителями — предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями, специалистами по воспитательной работе.

О работе первого дня Форума можно ознакомиться по ссылке

Фото: пресс-служба Благовещенского педагогического форума