Вера и слово

СМИ как инструмент прямого воздействия: благотворительность на языке медиа

24 октября 2016 г. в рамках VII фестиваля «Вера и слово» после официального открытия прошла панельная дискуссия «СМИ как инструмент прямого воздействия: благотворительность на языке медиа».

Её предварила встреча с  председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном, который поделился опытом привлечения молодежи к социальному служению Церкви.

Затем состоялась «дискуссия единомышленников», модератором которой выступила Елена Жосул, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного университета.

Вера и слово
Сестра милосердия. Фото Татьяны Антоновой.

В обсуждении приняли участие пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению В.В. Рулинский,  руководитель дирекции документального кино «Первого канала» С.В. Колосова ,  актер театра и кино, соучредитель фонда помощи детям-инвалидам «Я есть»,

член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере   Егор Бероев, специальный корреспондент Издательского дома «КоммерсантЪ» О.В. Алленова,  руководитель информационного отдела Православной службы Милосердия Екатеринбургской епархии С.В. Кислова,  главный редактор портала «Милосердие» Ю.К. Данилова .

Поскольку форум медийный. со сцены прозвучали примеры эффективного взаимодействия Церкви и СМИ. Так, после одной из публикаций Общественная палата РФ провела мониторинг психоневрологических интернатов, по результатам выявленных нарушений были возбуждены уголовные дела.

О социальном служении
О социальном служении Церкви. Фото Татьяны Антоновой.

Документальный фильм, показанный по ТВ, способствовал созданию в Санкт-Петербурге центр помощи страдающим аутизмом. Большую пользу приносят журналисты из независимых или сторонних изданий.

Разумеется, трудно переоценить деятельность «Первого канала» по сбору средств для нуждающихся в помощи. Также обсуждался вопросы, ка ким должен быть церковный социальный проект, каковы медийные ожидания.

Не обошли стороной и вопрос о скандалах и пришли к единодушному выводу: важны комментарии Церкви, чтобы люди видели понимание и признание проблемы.
В журналистике вообще очень важно определить аудиторию и быть для этой аудитории понятным, но для материалов на тему социальной благотворительности это особенно важно.

При этом нужно стремиться максимально искренне подавать информацию. Не нужно быть специально хорошим, достаточно быть простым.
Участники отвечали на вопросы о людях с различными особенностями и отношении к ним, сетовали на очень слабую активности мирян, обращались к священникам, которые призывают своих прихожан к делам милосердия.

Почему эти призывы не достигают цели? Как родители могут воспитать ребенка только личным примером, так и священник должен говорить проповедь о лично пережитых событиях.

Журналисты всегда требуют интересные истории интересных людей. Но следует помнить, что о плохом в светской журналистике напишут быстрее, чем о хорошем. Значит, нужно идти на опережение с «хорошей информацией». В целом же СМИ это не крепость, которую нужно брать штурмом.

#вераислово2016