Миссия Церкви в виртуальном мире

765

В рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений прошла секция «Миссия Церкви в виртуальном мире»

25 января 2018 г. в конференц-зале Нарышкинских палат Высоко-Петровского мужского монастыря г. Москвы В рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений прошла секция «Миссия Церкви в виртуальном мире».

Совместный мастер-класс «Контент-планирование в Инстаграм» провели ответственный за взаимодействие со СМИ Екатеринодарской епархии Кубанской митрополии иерей Вячеслав Клименко и экс-руководитель информационной службы Высоко-Петровского монастыря, известный Инстаграм-блогер инок Макарий (Семенюк).

Также с экспертным мнением выступили специальные гости мастер-класса директор Центра медиакоммуникаций Российского православного университета Елена Жосул (г. Москва) и преподаватель кафедры журналистики и PR Российского православного университета, сотрудник Управления делами Московского Патриархата Евгения Жуковская (г. Москва).

В первой части мастер-класса прозвучало мнение выступающих, почему именно Церковь должна активно присутствовать в цифровом мире. Затем молодой священнослужитель дал определения понятиям «социальная сеть» и «виртуальная платформа социальной» сети.

Иерей Вячеслав Клименко коротко объяснил, почему именно была выбрана упомянутая виртуальная площадка.

— Посудите сами, первый запуск Инстаграм был сделан в 2010 году и всего за два года он обогнал популярный в то время Твиттер. С моим мнением можно не соглашаться, со мной можно спорить, но я уверен, что сегодня именно эта платформа заслуживает нашего внимания в силу ряда причин. «Живой Журнал» уже в прошлом, Твиттер сильно ограничен числом символов, «Одноклассники» лишь в некоторых регионах имеют популярность, аудитория «Вконтакте» легче и чаще выражает агрессию, с «Фейсбуком» непросто визуально работать. Поэтому методом исключения мы и выбрали Инстаграм. Хотелось бы, конечно, и про «Телеграм» поговорить, но среди нас пока что нет специалистов в этой теме, — сказал священник во время своего выступления.

О тонкостях работы с этой виртуальной платформой от выбора «ника» и описания профиля, до его визуального оформления и работы на профессиональном уровне, рассказал инок Макарий (Семенюк).

— Дело в том, что Инстаграм — это прежде всего картинка. Она должна быть качественной. Церковь — это всегда красиво, тут мы остаемся в плюсе. Но это же бизнес-площадка, и вот тут мы встречаемся со множеством проблем. Большинство «правил» маркетинга этой площадки нам не подходят, нужно искать собственное решение задачи. Многие сталкивались с проблемой большой отписки пользователей. Один человек натолкнул меня на мысль, почему так происходит. Он сказал: «Отец Макарий, я читаю Ваш блог в основном тогда, когда сижу в транспорте. Я и еще на некоторые церковные аккаунты подписан, но когда в ленте появляются фото богослужений, я стараюсь их пролистывать». Понимаете в чем проблема?! Люди стесняются признавать свою религиозность, стесняются Церкви. Это плохо, это говорит о многих проблемах общественных и личных, но нам нужно работать в этой среде. Ничего не делать просто нельзя! — сказал насельник Высоко-Петровского монастыря.

Участниками встречи стали руководители и сотрудники информационных структур епархий Русской Православной Церкви, представители духовенства, блогеры.

Соорганизаторами секции выступили Екатеринодарская епархия Кубанской митрополит и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, при поддержке Высоко-Петровского монастыря.

Фото: священник Вячеслав Клименко